Установка динамиков в передние двери

Как установить динамики? Акустический экран в дверях

Передние динамики устанавливают в дверях — самое благоприятное место в автомобиле. Рассмотрим способы установки динамиков, зачем нужен акустический экран в дверях и как он влияет на звук.

Демпфирование дверей

Стальная стенка двери имеет неровную поверхность. Поэтому разные её участки резонируют по-разному. Эта разница влияет на низкие ноты и является одной из причин ухудшения звука. Сочетание мягких и жёстких материалов для демпфирования помогает не только снизить резонанс, но и избавиться от глухоты в звуке.

Если постучать по двери, то в одних областях звук отчётливый, а в других — глухой. Там, где звук отчётливый, установите жёсткий материал, а там, где глухой – мягкий материал.

Если хорошо демпфируем стальную стенку, внутренние элементы двери будут все равно резонировать, вторя динамику. Если резонанс внутренней конструкции двери окажется значительным, то сама дверь будет вести себя как громкоговоритель, и тогда будем иметь один громкоговоритель, встроенный в другой, огромного размера, но с тихим звуком.

Ставим акустику в передние двери правильно

В этом случае не будет ни точной музыкальной сцены, ни образности, и качество звука ухудшится. Следовательно, демпфирование внутренностей двери даёт положительный эффект.

Подробнее про «шумку» дверей в статье: "как сделать шумоизоляцию авто".

Следует знать, что если со звукопоглощением перестараться, это отрицательно скажется на звучании. Эффективность динамиков снизится и звук утратит масштабность. Для устранения стоячих волн внутри дверей используйте губчатые акустические материалы.

Наклейте один лист акустического материала 30х40 см позади колонки, а второй лист – как можно дальше от него. Лучше взять материал, не поглощающий воду, так как внутри двери бывает влага. Для большого автомобиля возьмите материал потолще, для маленького – потоньше. Его не должно быть много.

Акустический экран в двери

Динамики в двери имеют прямое отношение к басу, особенно в области средних-низких частот. Если экран двери плох, то каким бы замечательным ни был сабвуфер, бас так и не обретёт грациозности.

Фронтальные динамики должны быть установлены так, чтобы выдавать, по меньшей мере, 50 Гц, иначе будут проблемы с воспроизведением высококачественного баса. Поэтому процесс установки системы будет ориентирован на достижение наилучшего баса.

Возможны два варианта акустического экрана в двери: «внутренний», когда экран располагается под облицовкой двери; и «наружный», когда экран выступает наружу. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки.

Внутренний акустический экран

Достоинства

  • Экран, установленный под облицовочным материалом двери, не нарушает ее оригинального вида.
  • Если экран не виден, то изготовить его будет проще, так как не надо заботиться о красоте оформления.
  • Колонки целиком находится внутри двери, не создаёт дополнительных помех и будет надёжнее работать.

Недостатки

  • Если громкоговоритель спрятан под обшивкой, то сам по себе он выглядит неказисто.
  • Поскольку нельзя увеличить размер экрана, он будет лёгким и следовательно упругость в басу будет недостаточной.
  • Трудно изменять угол наклона динамика, звучание может утрачивать равномерность частотного баланса, а при этом нарушается локализация музыкальных образов.

Наружный акустический экран

Достоинства

  • Используя наружный вариант, мы можем придать экрану уникальный дизайн.
  • Размер экрана можно увеличить. Хорошо прикрепив динамик к большому экрану, мы можем погасить резонанс рамы динамика. Это поможет сделать звучание чище.
  • Акустический экран можно установить под углом, что поможет обеспечить лучшую локализацию звуковых образов.

Недостатки

  • Изготовление усложняется, требуя больших затрат времени и материала.
  • Если мы будем работать, не имея знаний, то недостаточное противодавление динамика может привести к значительной деградации звука или вызвать повреждение динамика.

Угол излучения звука. Как расположить динамики

Когда мы слушаем музыку, находясь под углом к громкоговорителю, то высокие частоты воспринимаем хуже. Если угол отклонения от прямой оси громкоговорителя начинает превышать 60°, качество звука быстро ухудшается. Поэтому динамик, установленный со стороны водителя, должен быть направлен к нему под углом менее 60°.

Не во всех автомобилях удаётся соблюсти это правило. И все же старайтесь установить наружный экран, чтобы слушать звук под углом менее 60°. Изменения в звучании заметны.

Динамик даёт наилучшее качество звучания тогда, когда смонтирован максимально крепко и надёжно. Поэтому наружный акустический экран лучше делать из плотного материала. Обычный экран должен весть более 7 кг. Если хотите получить звук высокого качества, вес экрана должен превышать 15 кг. Внутренний и наружный экраны должны быть соединены без зазоров!

Случается, что наружный экран неплотно прилегает к внутреннему, или внутренний вообще отсутствует. Как бы хорошо ни был сделан наружный экран, но если между ним и внутренним экраном есть зазор, это приведёт к сильной деградации звука. Укрепить сцепление экранов можно с помощью ввинченных с наклоном шурупов. Если осталась щель, тщательно замажьте шпатлёвкой.

Соединение внутреннего экрана с наружным с помощью шурупов даёт очень хороший эффект. Для этого надо использовать шурупы из немагнитного материала, так как они будут находиться близко к динамику. Поскольку шпатлёвка наносится на внешнюю сторону, а не на внутреннюю, экраны всегда можно разъединить.

Мы рассказали, как установить передние динамики в дверях и для чего делается акустический экран. Как установить ВЧ динамики "пищалки" — читайте в данной статье.

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

Как правильно разместить акустику в авто?

Уже давно хорошая магнитола в сочетании с акустикой в автомобиле стали неотъемлемыми составляющими аудиокомплекта. Однако без динамиков не удастся оценить качество звука. Динамики, использующиеся в автомобиле, бывают двух видов – коаксиальные и компонентные. Первая разновидность динамиков – это комплекс усилителей, расположенных в круге, а вторая – несколько динамиков, каждый из которых отвечает за звуки высокой, средней и низкой частот.

Если речь идет о компонентных динамиков, то их размещают по салону автомобиля, таким образом, создавая объемность звука. Коаксиальные динамики более доступны по цене и используются в простых аудиосистемах, зато в установке они гораздо проще. Для установки подойдут не только передние или задние дверцы авто, но и киклапанели, места под сиденьями.

Установка мидбасов требует особой жесткости, а уровень вибрации автомобиля свести к минимуму. Поскольку в машине много плоскостей, то они имеют особенность отражать звук и искажать его. После профессионального автотюнинга автомобиля можно будет максимально эффективно использовать акустику. Для установки акустики могут понадобиться подиумы, ящики, фальш-панели и корпусы, которые изготавливают из фанеры, карпет, оргстекла. В конечном итоге, все рамки обтягивают материалом, который гармонирует с салоном транспортного средства.

Перед приобретением акустики в машину следует решить, где вы собираетесь расположить динамики. Важные параметры для выбора – это глубина, диаметр, ширина и длина. Каждая модель авто имеет индивидуальные параметры, поэтому для оптимального выбора лучше обратиться к специалистам.

Пошаговая установка динамиков в Гранту

На сайте tehnozvuk.ru вы найдете все для установки акустики в автомобиле, а также сможете проконсультироваться с опытными работниками по поводу конкретной модели динамиков.

Самым популярным размещением динамиков в машине является парное: на передних дверцах – по паре высокочастотных и низкочастотных динамиков, у заднего стекла – еще пара. Однако профессионал с уверенностью скажет вам, что такое размещение неверное. К примеру, задние динамики не стоит устанавливать на основной полке автомобиля, а специально создать для этого дополнительную полку. При наличии сабвуфера можно обойтись без полок.

Двухкомпонентная или трехкомпонентная акустика устанавливается так, чтобы элементы располагались относительно друг друга. Не размещайте на передних дверях высокочастотные динамики, а лучше установите их на стойку лобового стекла: в результате звук будет «направлен» к слушателям. Многие автолюбители ошибочно считают, что при покупке динамиков родное головное устройство придется выбросить. Ничего страшного, если автомагнитола и динамики будут различных производителей: специалисты помогут подобрать качество звучания оптимального для вашего набора акустики.

Акустическая система не может стоить дороже двадцати процентов цены самого авто. Фанатичные ездоки умудряются установить в отечественную машину акустику, равную цене еще одной машины! Однако сочетание дешевой магнитолы с дорогостоящей аудиосистемой не даст должного результата, поэтому необходимо соблюдать определенный баланс. Динамики лучше взять большие по размеру.

После приобретения магнитолы и акустики, лучше провести установку системы в специализированном центре, так как дилетантский монтаж может не принести вам ожидаемого результата звучания. Идеальный вариант – установка аудиосистемы после проведения работ по шумоизоляции в салоне. Во время езды автомобиля различные шумы будут мешать чистому звуковоспроизведению динамиков.

Добро пожаловать!
Музыка играет в жизни человека немаловажную роль, и порой человек в день прослушивает множество различных треков, особенно во время езды на автомобиле. Однако не во всех автомобилях, новых или подержанных, стоит музыка, а установка в автосервисе стоит немалых средств. Поэтому в целях экономии, можно постараться самому её подключить, главное, знать основные нюансы, о них мы и расскажем в данной статье.

Примечание!
Чтобы установить музыку в автомобиль, вам потребуется следующее: отвёртки (плоские, крестообразные, большие, маленькие и др.), гаечные ключи (будут нужны, чтобы скинуть клеммы с АКБ), шестигранники, шуруповёрт (желательно), провода, изолента. Но инструменты могут и измениться, всё зависит от того, какое конкретно устройство будет устанавливаться в автомобиль. Иногда бывает достаточно одной отвёртки, а иногда и не хватает всех выше перечисленных инструментов.

Краткое содержание:

Как поставить музыку в машину?

Примечание!
Когда будете работать с проводкой, ни в коем случае не оставляйте оголённых клемм, жилок проводов и т. д. Всё должно быть аккуратно, ничего лишнего торчать не должно.

Установка динамиков (нестанд. глубины) в передние двери NAC

Динамики, магнитофон, усилитель, сабвуфер, всё должно сидеть прочно, а не летать по багажнику или по салону. Обязательно всё закрепляйте, иначе проблем вам не избежать: сгоревший усилитель, сгоревший магнитофон в таких случаях не редкость. За настройкой системы обращайтесь к специалистам.

Установка динамиков:

  1. Установка начинается с проведения проводки. Впрочем, на большинстве новых автомобилей это уже сделано. Выяснить, так ли это на вашем автомобиле, можно в книге по эксплуатации и обслуживанию автомобиля либо в интернете (вписываете в строку марку, модель, комплектацию автомобиля и «аудио-подготовка»).
  2. Если у вашего автомобиля штатная аудио-подготовка не предусмотрена и нужно проводить провода, то нужно выбрать, как будете подаваться звук в динамики (через усилитель или через магнитофон). Примерно определите расстояние от магнитофона или усилителя до колонок и в магазине приобретите нужное количество провода. Обратите внимание на то, что провод должен быть сдвоенный между собой (плюс и минус, с такими проводами гораздо легче и удобней работать).
  3. Провода проложите так, как Вам удобно, спрячьте под карпет, под сиденье, чтобы не было видно. Один конец должен будет выводиться на магнитолу (если вы не будете подключать динамики через усилитель), а другой – подсоединяться к динамикам (плюс и минус). Где находятся плюс и минус на динамиках, обычно подписано на них самих.

Примечание!
Эти провода подключаются к автомагнитоле посредством скрутки. К динамикам их можно крепить так же, но если провод соскочит, то динамик перестанет работать и провод придётся подключать заново. Чтобы таких казусов не было, лучше всего подключать провода к самим динамикам за счёт клемм, а не по-другому. Чтобы правильно подключить провода, которые идут от динамиков, к проводам на автомагнитоле, смотрите инструкции к автомагнитоле. Там, как правило, есть распиновка, в которой указано, за что отвечает каждый провод.

  1. Если вы решили подключать динамики через усилитель, то провода к динамикам нужно будет вести уже от усилителя. Там всё то же самое, просто в каждый канал усилителя нужно будет вставить по проводу (плюс к плюсу, минус к минусу). У усилителей бывает разное количество каналов, один канал отвечает за один динамик, канал состоит из двух входов: минусовой вход для провода и плюсовой – это всё, что вам нужно знать.
  2. После подключения запускайте магнитофон (все операции по подключению динамиков обязательно проводятся при выключенном магнитофоне!) и проверяйте работу колонок. Если все работает, заизолируйте провода и работа закончена. В случае неполадок ищите причину. Как правило, проблема бывает в проводке, что-то неверно подключено и т.д. Реже оказывается, что динамик нерабочий (бракованный или сгоревший). Сжечь динамик можно, перепутав минус с плюсом, поэтому будьте аккуратней!

Установка автомагнитолы:

  1. Магнитола подключается минут за пять, максимум за десять. Самое главное, провести под неё проводку и знать, за что отвечает каждый проводок. Если проводку не предусматривает комплектация автомобиля, сделайте её сами, вам понадобится минус и плюс. Как только минус и плюс проведёте, можно ставить магнитолу. Учитывайте, что не все магнитолы имеют колодки проводов, поэтому их приходится докупать в автомобильном магазине. Выбрать колодку легко, просто нужно прийти в магазин с автомагнитолой, продавец-консультант подберет к ней проводку (на фото ниже она указана стрелкой).

  1. Покупаем колодку, проводим плюс-минус. Его можно взять от чего угодно, например, провода на замке зажигания, на прикуривателе или от аккумулятора дают постоянный плюс, минус – это кузов автомобиля. Подключаем магнитолу: плюс от магнитолы – это, как правило, красный провод, а минус (заземление) – чёрный. Чтобы не было проблем, смотрите распиновку. Если всё будет подключено правильно, магнитофон должен будет включиться, после чего подключайте динамики на отдельные провода, идущие от магнитолы.

Установка усилителя звука:

  1. Установка начинается с выбора места, где усилитель будет расположен. После этого закрепите усилитель и начинайте подсоединение. Усилитель, как и магнитофон, нужно будет запитать от аккумулятора, для этого понадобятся провода на определённую длину. Размер проводов подбирайте с помощью интернета или инструкции, потому что на каждый усилитель идут разные провода. Один провод будет идти от аккумулятора к усилителю, другой от усилителя на кузов. Потребуется также один маленький проводок, который идёт от магнитофона (там нужно будет делать скрутку) и к усилителю. Этот проводок синего цвета нужен для того чтобы усилитель включался одновременно с магнитофоном. Понадобятся также тюльпаны.

Примечание!
Для усилителя будет нужна также колба и предохранитель на определённое количество ампер. Какую именно колбу подходит к конкретному усилителю, узнавайте у консультантов, она подбирается по размеру провода, поэтому сначала разберитесь с проводами, и только потом приобретайте в магазине колбу и предохранитель к ней!

  1. После того как с проводкой разобрались, купили всё, что нужно, проводите её: под капотом, дальше в салон, под панель, под карпет и т. д. Следите за тем, чтобы проводка нигде не загибалась, не перетиралась и т. п. Когда с этим будет завершено, переходите к подключению усилителя, плюс вставляйте в плюс, минус в минус. Чтобы не перепутать (в противном случае усилитель выйдет из строя), можете обмотать минус изолентой. Рем (синий провод) тоже вставьте, после чего подключите тюльпаны к магнитофону и к усилителю. Дальше просто включите магнитофон, проверьте, работает ли усилитель (должен загореться соответствующий индикатор). Как только убедитесь, выключайте магнитофон и подсоединяйте динамики в каналы (плюс к плюсу, минус к минусу, в общем, смотрите распиновку).

Установка сабвуфера:

  1. Сабвуферы бывают двух типов: активные и пассивные. Пассивные сабвуферы играть будут только от усилителя, нужно докупать отдельно его или моноблок (специальный усилитель для сабвуфера). Пассивные сабвуферы очень хороши и используются чаще всего в автомузыке, но есть небольшая проблема, а именно их цена. Активный сабвуфер стоит примерно столько же, но к нему не нужно ничего докупать. Пассивный же помимо усилителя или моноблока потребует ещё и короба, так что в целом выйдет достаточно дорого, но и звук будет гораздо приятней (что, впрочем, зависит от усилителя и самого сабвуфера).
  2. Активные сабвуферы подключаются так же, как и усилитель: плюс от аккумулятора идет, минус с кузова, и рем (если рем уже скручен с усилителем, то и сабвуфер туда же скручивайте). При установке пассивного сабвуфера берётся усилитель (подключенный), от него протягиваются провода на сабвуфер (плюс и минус), пассивный сабвуфер можно расценивать как тот же самый динамик. После этого можете включать магнитолу и проверять работоспособность.

01.07.2016Александр СмирновОСТАЛЬНОЕ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *