Светофор с дополнительной секцией

Светофор с дополнительной секцией

Часть светофоров оборудована дополнительными секциями, но на основном зелёном сигнале светофора не нанесены чёрные контурные стрелки, указывающие иные разрешённые направления движения.

В соответствии с пунктом 6.4 ПДД если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. В соответствии с пунктом 6.3 ПДД выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Как поступать, если дополнительная секция есть, но на основном зелёном сигнале светофора не нанесены чёрные контурные стрелки?

ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения.

Правила проезда перекрестков. Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора

Светофоры дорожные. Типы и основные параметры" устанавливает требования к светофорам.

Настоящий стандарт распространяется на дорожные светофоры (далее — светофоры), предназначенные для регулирования движения транспортных средств и пешеходов.

Сначала узнаем про обозначения светофоров.

3.3 Светофорам присвоены индексы, в которых первая буква соответствует группе, цифра — типу светофора, последующие буквы — его исполнению (при наличии), следующая цифра — варианту конструкции по таблице Б.1 приложения Б, после чего следует обозначение настоящего стандарта.

Обозначения исполнения светофора:

п — с правой дополнительной секцией;

л — то же, с левой;

пл — с правой и левой дополнительными секциями;

г — с горизонтальным расположением сигналов;

ж — с дополнительным сигналом желтого цвета;

д — с двойным сигналом.

Далее стоит обратить внимание на светофоры Т.3. Светофоры Т.3 могут быть оборудованы дополнительной секцией и на основном зелёном сигнале при этом нет контурных стрелок. Эти типы светофоров имеют вдвое меньший диаметр рассеивателей, чем у обычных светофоров (100 мм против 200-300 мм). Светофоры Т.3 стоит вынести за рамки данной статьи, так как они, в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", используются в качестве дублирующих светофоры Т.1.

7.2.6 Светофоры Т.3 любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.

Допускается применять светофор Т.3 (вместо светофора Т.9) для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. В этом случае светофор должен быть снабжен табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображенным на ней велосипедом черного цвета.

Снова обратимся к ГОСТу Р 52282-2004. Продолжим про интересующие нас светофоры Т.1.

4.2.10. При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор должен быть оборудован экраном белого цвета прямоугольной формы (либо повторяющей контур светофора) с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм.

Обратимся к пункту 1.3 ПДД.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В пункте 1.3 ПДД указано, что водители обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофоров.

Довод о том, что водители не обязаны знать ГОСТ и обязаны соблюдать только ПДД несостоятелен, так как технические параметры и изображения светофоров есть в ГОСТ Р 52282-2004, но отсутствуют в ПДД. Таким образом, выполнение требований, предписанных ПДД, неразрывно связано со знанием ГОСТа.

Светофор Т.1 с дополнительной секцией и отсутствующими контурными стрелками на основном зелёном сигнале светофора не соответствует требованиям ГОСТа Р 52282-2004 и не является техническим средством организации дорожного движения (светофором).

Фото: При повороте под стрелку водитель с поворотом направо лжен пропускать всех

Как проехать обычный регулируемый перекресток по стрелке, к примеру, на пересечении улиц Ленина — Волочаевская в Хабаровске? Кто кому должен был уступить дорогу? По элементарной логике, тот водитель, который поворачивал налево. Ведь у него была помеха справа. Но так ли это на самом деле?

Вот типичная ситуация. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево. Загорается зеленый сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина.

Она стояла на другой полосе, и ей нужно было повернуть направо. При этом на ее светофоре как раз загорелась в дополнительной секции стрелка, разрешающая поворот направо. Однако в основной секции продолжал гореть красный свет.

Как разъяснили в ГИБДД, в правилах дорожного движения в пункте 8.9 говорится, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Также в пункте 13.12 говорится, что «при повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо».

Но пункт 13.12 относится к нерегулируемым перекресткам. А в пункте 8.9 сделана оговорка: «Очередность проезда не оговорена Правилами».

Стрелки на светофоре. Пункты ПДД, о которые можно «мозг сломать»

Эта самая очередность прописана в пункте 13.5 правил. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Можно поспорить, что в данной ситуации водитель, который поворачивает налево, не знает, какой сигнал горит на светофоре напротив. Но он и не обязан этого знать. Зато тот водитель, который поворачивает направо под стрелку, горящую одновременно с красным основным сигналом, должен помнить, что именно он обязан уступать дорогу всем.

Кстати, эта путаница — еще один козырь в споре о разрешении правого поворота на красный сигнал светофора. С предложением о проезде «на красный» выступали некоторые депутаты от ЛДПР.

С инициативой разрешить правый поворот под красный свет с использованием не дополнительной секции светофора, а отдельного знака выступал и экспертный центр probok.net. Но эти предложения не были поддержаны.

В ГИБДД посчитали, что проще и понятнее для автомобилистов в тех местах, где есть такая возможность, устанавливать дополнительные светофорные секции.

Константин Пронякин

***

комментарий

Евгений Шебалкин, преподаватель Хабаровского автодорожного техникума, более 35 лет преподает студентам Правила дорожного движения (ПДД):

— Я выступал против поправки к ПДД «поворот на красный», по которому планировали разрешить правый поворот на запрещающий сигнал светофора. Ведь у водителя выработается стереотип, раз ему разрешают «на красный» повернуть направо, то почему бы, если машин нет, проехать «на красный» и прямо?

Посмотрите для примера перекресток улиц Ленина — Волочаевской (в направлении ул. Краснореченской), где при любом сигнале светофора горит зеленая стрелка и разрешает при отсутствии препятствий (пешеходов) поворачивать направо. Именно там правильно организовано дорожное движение.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

«Под стрелой не стоять», или ТБ при работе с грузоподъемными механизмами.

«Под стрелой не стоять» — первое, что приходит в голову, когда речь заходит о правилах техники безопасности при эксплуатации грузоподъемного оборудования. Но на самом деле перечень правил намного больше: работа с кранами, кран-балками и иным оборудованием требует внимательности и осторожности.

Что такое грузоподъемное оборудование?

Грузоподъемное оборудование – термин собирательный. К примеру, на сайте Симбирского кранового завода – http://simkran.ru/ – представлены наиболее часто встречающиеся его типы: траверсы, краны, кран-балки, эстакады, а также консольные и козловые краны. Что неудивительно, ведь предприятие входит в число отечественных лидеров производства подобного оборудования.

ТБ: принципы и правила

Какие требования предъявляются к специалистам, работающим на кранах и ином грузоподъемном оборудовании, с точки зрения ТБ?

Техника должна быть исправной, иметь все необходимые паспорта, своевременно проходить ТО и обязательно соответствовать выполняемым работам.

Персонал: все, кто будет работать с грузоподъемным оборудованием, обязаны быть пройти соответствующее обучение и аттестацию. Необученных и неаттестованных людей допускать к технике нельзя. Важно: возраст работников — не менее 18 лет. Несовершеннолетние к грузоподъемному оборудованию не допускаются.

Безопасность во время работы: масса поднимаемых грузов не должна превышать грузоподъемность механизма. Все движущиеся части машины должны быть ограждены.

Проезд перекрестка и светофор с дополнительной секцией

Если работы проходят недалеко от линий электропередач, то расстояние от подъемной или выдвижной части машины или поднимаемого ею груза до находящихся под напряжением проводов должно соответствовать принятым нормативам. Так, при напряжении провода от 220 до 330 кВт оно должно быть не менее 6 метров. Если напряжение менее 20 кВт, то разрешенное расстояние сокращается до 2 метров. Еще одни немаловажный аспект: все металлические части электрооборудования кранов с электроприводом в обязательном порядке должны быть заземлены.

И главное правило ТБ: все допущенные к работам на грузоподъемном оборудовании обязаны не только знать правила техники безопасности, но и соблюдать их.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *