Новый авто закон

Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию.

Он обязан:

— твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;

— уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;

— содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности;

— добиваться продления срока службы машины;

— знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления; водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;

— знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;

— выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины;

— знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;

— знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;

— перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;

при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;

— знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;

— своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;

уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;

своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;

— в полевых условиях безотлучно находиться при машине и не менять ее местонахождение без разрешения своего командира (начальника, старшего машины), использовать всякую возможность для контрольного осмотра, технического обслуживания машины и устранения неисправностей;

— внимательно следить за командами и сигналами, быстро и четко их выполнять;

— укрывать и маскировать машину в боевых условиях;

— соблюдать меры безопасности при эвакуации, ремонте и эвакуации машины

3. Контрольный осмотр (КО)выполняется водителем с целью проверить готовность машины к выполнению предстоящей задачи.

СТАРШИЙ МАШИНЫ

КО включает проверку наличия горючего, масла и охлаждающей жидкости, при необходимости дозаправку их, проверку технического состояния систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения (запоры бортов платформы, крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, колес и шин; состояние привода рулевого управления(без применения специального приспособления); действие приборов освещения и световой сигнализации), нет ли течи горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха, выполнение необходимых крепежных и регулировочных работ и устранение выявленных неисправностей. Продолжительность КО автомобиля 15-20 мин.

4. Норматив №32-В

Замена колеса. Одно из прежних колес заменить запасным, а снятое колесо закрепить на месте запасного.

Урал-4320

Отл-18.00, Хор- 19.30, Удовл-21.00

КамАЗ-4310

Отл-18.20, Хор- 19.30, Удовл-21.00

Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 3572 | Нарушение авторского права страницы

Уже с первого июня на территории Российской Федерации в силу вступает ряд новых законов и изменений. Больше всего перемен ждет водителей.

Так, будет увеличен лимит выплат по ОСАГО во время оформления аварии на дороге. Теперь страховые фирмы могут выплачивать не пятьдесят тысяч, а сто. Европротокол можно будет оформлять без согласия участников аварии, хотя есть один нюанс.

Оформить протокол можно только в том случае, если водители могут сами зафиксировать наличие аварии и данные о ней. Для этого должен быть регистратор в кого-то в автомобиле, или навигация ГЛОНАСС. Бланк нужно заполнять, однако, если есть разногласия, их нужно указывать.

С первого июня во всех регионах Российской Федерации решили отменить обязательную наклейку «Ш». Такое нововведение было введено из-за отсутствия наклеек.

Еще водители должны быть готовы к появлению новой разметки на дорогах.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Это будут полосы желтые и синие полосы, которые запрещают обгон и обозначают движение на перекрестке соответственно. Для того, чтобы бороться с пробками, на дорогах нарисуют вафельницы.

Новые законы с 1 июня 2018 в России, последние изменения: некоторые абоненты могут лишиться мобильной связи

Кроме того, с начала лета операторы мобильной связи будут блокировать абонентов, которых они не смогут опознать. Поэтому пользоваться мобильной связью смогут только те люди, которые предоставили оператору всю необходимую информацию о себе.

Действие такого закона распространяется не только на новые договора, а и на те, которые заключали ранее. По некоторым оценкам, без связи могут остаться около двадцати процентов абонентов.

Поправки в Воздушный кодекс Российской Федерации вступают в силу с четвертого числа. Теперь авиационные компании смогут отказывать людям в перевозке.

Пассажиры, которых занесли в черный список, будут получать отказ во время покупки билета, ведь его просто не продадут. В реестр дебоширов могут попасть люди, которые оскорбляли попутчиков или экипаж, сообщает портал Therussiantimes.com.

Отметим, что пассажиров будут вносить в черный список на срок до одного года. По истечению установленного срока они снова смогут пользоваться услугами компании. Авиационные компании могут сделать исключение для дебоширов, но лишь в том случае, если он больше никак не может вернуться домой.

Новые правила затронут должников и кредиторов. Так, более жестокими станут правила займа. Раньше заключать письменный договор нужно было лишь в том случае, если заем более, чем в десять раз превышал МРОТ. Теперь такой договор придется подписывать, если вы берете десять тысяч рублей.

Новые законы с 1 июня 2018, последние новости: суд присяжных возьмет на себя больше обязанностей

С первого июня в стране запретили неименные сберегательные книжки и сертификаты, в которых не отмечено имя владельца. Именные книжки пока остаются в силе. Нововведение появилось для того, чтобы бороться с коррупцией и отмыванием денег.

В это же время расширяется институт присяжных, увеличивается состав преступлений, которые попадают под рассмотрение присяжных.

Ранее на территории Российской Федерации суд присяжных довольно редко привлекали к делам. Сейчас список дополнится несколькими статьями. Здесь появится убийство, нанесение тяжких телесных, которые привели к смерти пострадавшего, посягательство на жизнь государственных или общественных деятелей.

Кроме того, новый закон сокращает количество присяжных на заседании. Если раньше их было двенадцать, сейчас разрешается восемь. Обвиняемый может подать ходатайство, чтобы его дело рассматривала коллегия из шести присяжных.

Журналы РОД "За права военнослужащих" > > 2002 г. > № 9

А.А. Пискарев.

Удостоверение старшего машины

Права, обязанности и ответственность старшего машины за нарушение правил эксплуатации военных машин
А.А. Пискарев. Права, обязанности и ответственность старшего машины за нарушение правил эксплуатации военных машин, Право в Вооруженных Силах, 2002 г., № 9

Права, обязанности и ответственность старшего машины за нарушение правил эксплуатации военных машин
А.А. Пискарев, полковник, начальник кафедры автомобильной подготовки Военного университета.

В современных условиях военная служба непосредственно связана с повседневной эксплуатацией различных видов военной техники. Использование машин в соответствии с их предназначением предполагает строгое соблюдение установленного соответствующими правовыми нормами порядка их эксплуатации.tc "В современных условиях военная служба непосредственно связана с повседневной эксплуатацией различных видов военной техники. Использование машин в соответствии с их предназначением предполагает строгое соблюдение установленного соответствующими правовыми нормами порядка их эксплуатации."
В условиях Вооруженных Сил и других предусмотренных законом воинских формирований дополнительной гарантией обеспечения безопасности вождения и эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин является выполнение функций старшим машины, назначаемым в соответствии с действующими нормативными актами.
Права и обязанности старшего машины определены Наставлением по автомобильной службе СА и ВМФ (введено в действие приказом Министра обороны СССР от 1 сентября 1977 г.
· 225), а также Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно Наставлению по автомобильной службе (ст. 23) старший машины назначается командиром воинской части (подразделения) из специально подготовленных офицеров, прапорщиков (мичманов) или сержантов (старшин) при перевозках личного состава, взрывоопасных грузов, а также при направлении военной машины в дальние рейсы и в других случаях. Старший машины отвечает за выполнение возложенного на него задания. Ему подчиняется весь личный состав, следующий на машине, включая водителя. Старший машины несет ответственность за правильное использование машины и сохранность груза, за соблюдение водителем Правил дорожного движения, а также дисциплины и мер безопасности всем личным составом, находящимся в машине.
Если вместе с водителем в рейсе находится его непосредственный или прямой начальник, то старший машины не назначается, а его функцию выполняет начальник.
После издания приказа о назначении старшим машины он должен быть проинструктирован непосредственным начальником.
В соответствии с названными выше актами старший машины обязан:

· принять машину в парке от дежурного по парку;

· перед выходом машины из парка удостовериться в ее исправности, готовности водителя к рейсу и наличии положенных документов, изучить особенности маршрута движения, знать опасные места дорог (крутые повороты, населенные пункты, железнодорожные переезды, крутые спуски и подъемы и др.), ознакомить с ними водителя;

· знать и соблюдать нормы погрузки на машины перевозимого груза и правила его крепления, а при перевозке боеприпасов, взрывчатых веществ, горючего и других опасных грузов
· правила, установленные ст. 259 вышеназванного Наставления;

1234

Группа: № 9
Категория: Журналы РОД "За права военнослужащих"



Принятие федеральных законов в России осуществляется по определенным правилам. Нормативными актами предусматривается несколько стадий, которые должен пройти документ перед его утверждением. Рассмотрим далее, как принимают законы.

Общие сведения.

Принятие законов в России осуществляется Госдумой. После утверждения они направляются в СФ для одобрения. В случае отсутствия нареканий со стороны Совета Федерации, закон передается на подпись президенту. После этого нормативный акт официально обнародуется. Таким образом, порядок принятия законов достаточно сложный. Это обусловлено необходимостью исключить создание непродуманных, скороспелых, а в ряде случаев и ошибочных нормативных актов. Кроме этого, процедура рассмотрения и принятия федерального закона Госдумой позволяет решить вопрос, касающийся финансирования его исполнения. Установленные правила направлены на недопущение противоречий в существующей правовой системе.

Законодательный процесс в РФ.

Он предполагает совершение определенных действий уполномоченными госорганами. Процедура принятия закона проходит четыре этапа. На первом реализуется правотворческая инициатива. На следующем этапе происходит чтение законов в Госдуме. Как правило, оно осуществляется трижды. После внесения всех поправок и утверждения депутатами, акт направляется в СФ. Далее, как выше было сказано, акт подписывается президентом.

Инициатива.

Ею обладает президент, СФ и его члены, депутаты Госдумы, правительство РФ. Кроме этого, правотворческой инициативой наделены представительные органы регионов, КС, ВС, ВАС. При этом суды могут предлагать правовые акты по вопросам, отнесенным к их ведению. По своей сути, инициатива представляет собой право ряда органов и их служащих вносить законопроекты на обсуждение. Это действие порождает обязанность Высшей представительной структуры страны изучить их. Круг субъектов, обладающих инициативой, достаточно узкий. Обуславливается это рядом важных обстоятельств. В первую очередь, расширение перечня субъектов приведет к тому, что Высший представительный орган будет тратить большое количество времени на решение вопросов об отклонении или принятии предложений. Кроме этого, указанные выше структуры и должностные лица располагают необходимым объемом сведений о социальной жизни в государстве, чего нельзя сказать о многих других госструктурах и гражданах.

Подготовка.

Любой новый закон должен соответствовать действительности, отражать решения, адекватные существующим условиям. Соответственно, подготовка нормативного акта начинается с выявления наиболее актуальных социальных потребностей. При этом осуществляется всестороннее изучение практики, предложений госструктур, научных данных, мнений политических объединений, прочих общественных организаций, а также граждан. Новый закон могут подготавливать разные органы. Как правило, применяется отраслевой принцип. Он предполагает, что подготовку конкретного предложения осуществляет структура, занятая в соответствующей области. Между тем, специалисты считают такой подход не всегда безупречным. В некоторых случаях формируется специальная комиссия.

Процедура принятия и изменения закона.

Подготовленный акт направляется в высший представительный орган. Здесь происходит обсуждение законопроекта. Как выше было сказано, рассмотрение акта осуществляется трижды. Первое чтение предполагает анализ общих положений, второе – тщательное изучение деталей, внесение поправок, третье – одобрение или неодобрение. Утверждение осуществляется большинством депутатов. Процедура принятия конституционного закона требует одобрения 2/3 голосов. Рассмотрение предложения начинается с доклада представителя региона, из которого оно поступило. После этого заключение дает профильный комитет. Заслушав его, депутаты переходят к оценке и анализу нормативного акта, вносят поправки. Аналогичным образом утверждаются изменения в уже действующих законах. Одобрение нормативного акта осуществляется открытым голосованием.

Обязанности водителя и старшего машины

При этом оно может осуществляться как в отношении всего документа в целом, так и отдельных его статей. В пятидневный срок акт направляется в Совет Федерации. СФ обязан изучить его в течение 14 дней. Если акт не был рассмотрен за этот срок, то он считается автоматически утвержденным. После этого — также в 14-дневный период — документ предается президенту.

Одобрение в СФ.

Законодательный процесс в РФ включает в себя стадию рассмотрения акта в Совете Федераций. СФ может одобрить или отклонить документ. Для утверждения акта необходимо больше 50% голосов от общего числа членов. Одобрение конституционных законов осуществляется 3/4 голосов.

Подписание президентом.

Процедура принятия закона не будет считаться соблюденной, если акт не был рассмотрен главой страны. Даже если документ был одобрен СФ, при отсутствии подписи первого лица государства он не имеет юридической силы. При этом президент имеет право наложить вето. Если акт отклонен главой государства, он возвращается в Госдуму для доработки. Однако вето может быть снято, если в ранее утвержденной редакции за документ проголосует больше 2/3 депутатов ГД и членов СФ. В такой ситуации Президент обязан подписать нормативны акт в недельный срок.

Опубликование.

Принятие законов в РФ завершается обнародованием. Акт, подписанный Главой страны, публикуется в официальных источниках в недельный срок. Если в документе не закреплены другие условия вступления в действие, то документ обретает юридическую силу через 10 дней после обнародования. Утвержденные и подписанные нормативные акты размещаются в общедоступном печатном издании официального характера. Ими являются, в частности, "Российская газета", "Собрание законодательства РФ". Опубликование необходимо для ознакомления общества с утвержденным актом. В противном случае нельзя применять санкции за нарушение норм, о которых субъекты не знают, и вообще, требовать выполнения установленных предписаний.

Специфика правил.

Рассмотрим некоторые особенности принятия законов. Ключевые положения, касающиеся рассмотрения актов, закреплены в Регламенте ГД. В этом документе установлено, что изучение закона осуществляется в трех чтениях. В ходе первого исследуются только принципиально важные, ключевые положения документа. Если разногласий по ним у депутатов нет, акт передается со всеми первоначальными поправками в профильный комитет парламента. Этот орган ответственен за подготовку и прохождение закона на обсуждение. На комитет возлагается также обязанность доработать акт с учетом замечаний и предложений. После завершения работы, документ передается в ГД на второе чтение. Как выше было уже сказано, на этой стадии происходит детальное изучение норм с внесенными поправками. При отсутствии разногласий проект снова отправляется в тот же профильный комитет. На последней стадии рассмотрения не допускается внесение поправок и предложений, затрагивающих содержание документа. В третьем чтении могут вноситься корректировки редакционного характера. На завершающей стадии рассмотрения депутаты принимают решение об окончательном одобрении или не одобрении акта.

Действия СФ.

Законодательство и регламент работы СФ предписывают рассматривать акты в течение двух недель. Между тем некоторые документы могут и не изучаться СФ. В этом случае они автоматически считаются одобренными и направляются далее президенту. При этом установлен перечень актов, рассмотрение которых обязательно для СФ. К ним относят, в первую очередь, конституционные законы. Эти акты должны быть детально изучены в СФ. Кроме этого, обязательному рассмотрению подлежат документы, касающиеся:

1. Федерального бюджета, налогов и сборов.

2. Вопросов таможенного, эмиссионного, кредитного, валютного, финансового регулирования.

3. Статуса и защиты госграницы страны.

4. Мира и войны.

5. Денонсации и ратификации международных соглашений с участием России.

Урегулирование разногласий.

Принятие федеральных законов далеко не всегда происходит с первого раза. В ряде случаев между СФ и ГД возникают разногласия. Точнее, Госдума не всегда согласна с причинами отклонения СФзакона. В такой ситуации формируется согласительная комиссия. После преодоления разногласий законопроект направляется на повторное рассмотрение. При этом, если при следующем голосовании за документ выступило не меньше 2/3 депутатов от общего их числа, он будет считаться утвержденным.

Вето президента.

После одобрения закона обеими палатами он поступает на подпись к главе государства. В 14-дневный срок президент его или подписывает, или отклоняет. Вето выступает в качестве одного из инструментов сохранения баланса власти. Оно направлено на сдерживание законодательной ветви. Суть вето состоит в отказе президента ставить свою подпись в документе. Соответственно, он не получит юридической силы, даже если будет обнародован.

Виды отказа.

Вето может быть относительным или абсолютным. В последнем случае парламент не имеет возможности его преодолеть. Соответственно, закон больше не поступает на рассмотрение. Абсолютным вето обладал император России. Относительный отказ может преодолеваться парламентом. Процедура принятия закона предусматривает определенные правила для снятия вето. Если в 14-дневный срок президент отклонил документ, то ГД и СФ вновь рассматривают его. В случае если при повторном обсуждении закон получит одобрение не менее чем 2/3 от общего состава парламента, Глава страны обязан его подписать. При этом утвержден должен быть акт в первоначальной (отклоненной президентом) редакции. То есть процедура принятия закона существенно сокращается, поскольку поправки в него не вносятся. На подписание после повторного утверждения акта парламентом президенту отводится неделя.

Нюансы обнародования.

Назначение этой стадии заключается в доведении положений утвержденного нормативного акта до сведения населения. Обнародование может быть неофициальным и официальным. Последнее осуществляется в рамках 15 статьи Конституции. В ней сказано, что нормативно-правовые акты, утвержденные по установленным правилам, должны быть официально опубликованы.

Неразмещенные в соответствующих изданиях документы не подлежат применению. Любые нормативно-правовые акты, касающиеся прав, обязанностей, свобод человека и гражданина, не могут реализовываться, если они официально не опубликованы и не доведены до всеобщего сведения. Неофициальное обнародование производится в виде изложения их содержания или сообщения об их издании в радио-, телепередачах, СМИ и пр. Ссылаться на такие акты при оформлении официальных документов, принятии решений, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, не допускается. Обнародование осуществляют от имени того органа, который издал закон или подписал его.

Срок.

Для обнародования устанавливается определенный период. Его продолжительность зависит от типа закона, который был принят. Основные сроки закреплены ФЗ № 5 от 1994 г. В нем сказано, что ФКЗ, федеральные законы должны быть опубликованы в семидневный срок с даты их подписания президентом. Размещение в соответствующих изданиях актов палат ФС осуществляется не позднее 10-ти дн. с момента их утверждения. Официальным опубликованием указанных выше документов будет считаться первое изложение полного его текста в "Российской газете", "Собрании законодательства РФ" либо "Парламентской газете". ФЗ и ФКЗ направляются для издания президентом. Акты палат ФС передаются председателем СФ или ГД либо его заместителем. Любой из указанных документов вступает в силу одновременно по всей территории страны через 10 дн. после опубликования.

Другие нормативные акты.

Кроме законов, в РФ принимаются и подзаконные акты. Эти документы утверждаются разными госорганами и направлены на конкретизацию положений ФЗ и ФКЗ. Подзаконные акты считаются вторичным звеном нормативной системы. Оно дополняет первичные положения, более конкретно регламентирует разнообразные группы отношений в обществе. Вместе с этим, такие акты выступают как нормативные. Они представляют собой официальные документы, включающие в себя общеобязательные правила. Принятие подзаконных актов производится преимущественно исполнительными структурами. Такие документы обычно имеют специфические наименования. К примеру, Указы резидента, Постановления правительства, Приказы министерств относятся к подзаконным актам. На региональном уровне также действуют исполнительные органы. Они имеют право принимать подзаконные акты. К таким органам относят администрации, правительства, управления, департаменты и пр. Порядок утверждения подзаконных актов устанавливается положениями о соответствующих уполномоченных структурах. Основное требование, которое предъявляется к этим документам, заключается в обязательном соответствии ФЗ и ФКЗ. Если выявляются противоречия в положениях, то применению подлежат законы, принятые на федеральном уровне.

Специфика действия правовых актов во времени.

После того как процедура принятия закона завершена, он начинает применяться по всей стране. Время действия акта отсчитывается с даты вступления его в силу, а заканчивается – с момента ее утраты. Последнее может обуславливаться разными причинами. Одной из наиболее распространенных считается истечение срока действия, установленного в законе. К примеру, вводилось чрезвычайное положение на один месяц. Также окончание действия может быть связано с отменой закона другим документом, заменой действующей редакции на новую и пр. Как правило, нормативно-правовые акты обратной силы не имеют. Это означает, что если субъект совершил какое-либо нарушение, к нему будут применяться положения, имевшие силу во время этого события. Исключение составляют случаи, когда вновь утвержденный акт устраняет или смягчает ответственность за противоправное поведение, и прочие особо оговариваемые ситуации.

Действие в пространстве.

Законы, принятые в установленном порядке, распространяются на определенные территории. К примеру, ФКЗ действуют в пределах всей страны. Федеральный закон, регламентирующий предоставление дальневосточного гектара, в настоящее время распространяется только на территорию ДВ. Некоторые нормативно-правовые акты могут действовать и за пределами государства. Однако для этого необходимо включение специальных оговорок в международные соглашения, заключенные РФ с другими странами. Как правило, законы распространяются на абсолютно всех лица, находящихся в пределах государства. К ним относят не только непосредственных граждан страны, но и лиц, не имеющих гражданства, а также иностранцев. Если необходимо распространить действие закона на конкретных субъектов, их круг определяется непосредственно в тексте документа.

Заключение.

Как видно, процедура утверждения законов достаточно сложна в России. Между тем, по мнению экспертов, наличие нескольких стадий вполне себя оправдывает. Аргументируют свою позицию авторы, в первую очередь, масштабами самой страны. Выработать закон, максимально удовлетворяющий потребности всего населения, достаточно проблематично. Необходимо учитывать разные факторы, доминирующие в том или ином регионе. Только после тщательного изучения ситуации, прогнозирования последствий можно выносить тот или иной закон на обсуждение. Именно поэтому в качестве обязательной стадии предусмотрено одобрение нормативного акта Советом Федерации. В этом органе присутствуют представители от каждого региона. Зная ситуацию в своем субъекте, они могут предположить, какие последствия возникнут при введении того или иного закона в действие. Немаловажное значение имеет своевременное подписание и обнародование нормативного акта. Одобрение закона Президентом направлено на предотвращение злоупотребления властью представительными органами. Право вето позволяет сохранять баланс сил и интересов. В рамках правоприменения особое значение имеет своевременное доведение содержания закона до сведения общественности. Если граждане не будут знать сути положений, то они, разумеется, не смогут их соблюдать. Аналогичная ситуация и с уполномоченными органами, обязанными осуществлять контроль исполнения законов. Если содержание нормативных актов не будет доведено до их сведения, структуры не смогут применять меры ответственности к нарушителям.

Автомобили старше 5 лет будут вне закона?

В сети иногда появляются довольно противоречивая информация, которая будоражит общественное мнение. И вот перед выборами Президента, что прошли у нас 18 марта 2018 года появились новостные вбросы о том, что в этом или следующем году Правительство РФ планирует ввести новый закон о запрете автомобилей, возраст которых превышает 5 лет. Вроде абсурд. Но, уж слишком много об этом говориться сейчас, чтобы просто отмахнутся от этих сведений. Давайте попытаемся подтвердить или опровергнуть их, анализируя происходящее.

Возможные основания для введения табу на старые автомобили

Итак, что мы имеем на сегодня. Если посмотреть, что нам выдаёт интернет, то найдём информацию о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет непосредственно с 18 марта 2018 года. Некоторые источники относят введение норм нового закона с 2019 года. Таким образом, если ваше транспортное средство изготовлено в 2013-2014 году и позднее, то оно может попасть под запрет. Но, любая информация должна опираться на источник. А вот такого источника авторы этой новости не приводят. Нет ни каких документов Правительства России, указывающих на существование нормативных актов с информацией о «драконовских» мерах против автолюбителей, владеющих старыми авто. Но, отдельные факты, указывающие на то, что в недрах властных структур что-то подобное готовиться, мы нашли. Вот некоторые из них:

  • давно говориться, что старые автомашины значительно ухудшают показатели безопасности дорожного движения и являются основным источником загрязнения окружающей среды;
  • транспорт старше 5 лет не позволяет перейти России на стандарт ЕВРО по выхлопным газам. Отсюда исходит мнение, что нужно запретить автомобили, которые не подходят под требования стандарта ниже ЕВРО-4;
  • на одном из совещания Правительства обсуждалось введение запрета на эксплуатацию старых автомобилей в рамках глобальной стратегии повышения безопасности дорожного движения. При этом разные источники приводят противоречивые данные о процессе реализации возможного закона. То ли он распространяется исключительно на крупные города, то ли на всю территорию страны;
  • говорят, что если автомобиль попадает под ограничения, то его предложат утилизировать в рамках государственной программы и получить взамен компенсацию на покупку нового авто. Правда ни кто не уточняет размер этой компенсации;
  • российский закон о запрете эксплуатации старых автомобилей может опираться на практику некоторых зарубежных стран, в которых уже ограничена езда на машинах определённого возраста.

Таким образом, предполагаемый новый закон оказывается совсем не новый. Ещё в 2011 году шло обсуждение на самом верху вопроса о запрете или ограничении использования автомобилей старше определённого возраста. И подобные инициативы звучали из уст законодателей в 2014 и последующих годах. Хотя все они были отклонены.

Очередной фейк?

Чтобы окончательно убедить, если хоть доля правды в новостях о запрете транспортных средств старше 5 лет, мы решили посмотреть порталы официальных структур и поискать на них хоть какие то сведения, заслуживающие доверия. Но, ни одного упоминания о таком законе или другом нормативном акте нет даже намёка.
Поэтому, можно считать, что слухи о запрете автомобилей, которые эксплуатируются уже более 5 лет, является просто недостоверными. Это очередной фейк, о целях которого сложно догадаться.

И на сегодняшний день, при всём желании, вы не найдёте ни малейшего подтверждения существования планов Правительства России ввести такой закон. Да и давайте подумаем, что произошло бы, если бы он был принят. В РФ машин, которые старше 5 лет насчитывается примерно 65-75%. Было бы абсурдно лишать такое число автолюбителей своих автомобилей. Ни какая страна не пойдёт на такое.

Однако, справедливости ради стоит отметить, что в марте 2018 года на одном из заседаний Правительства прозвучала инициатива о запрете эксплуатации транспортных средств старше определённого возраста. Но, даже если эта инициатива получила бы поддержку, то она должна быть ещё вынесена на обсуждение Государственной Думы, о чём мы непременно бы узнали. Но, навряд ли, наши законодатели одобрили что-то подобное. Они бы лишись в таком случае значительной части поддержки своего электората.

Доля правды

И всё же, дыма без огня не бывает. Доля правды в обсуждениях есть. Но, касается она не запрета эксплуатации старых авто, а повышении ставок утилизационного сбора. Возможно, именно эта информация породила вышеперечисленные слухи.

ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОГО ВОДИТЕЛЯ

Ведь если повышают утилизационный сбор, значит приобретать старые автомобили становиться не выгодно, так как за них придётся выложить дополнительную сумму в бюджет государства.

Новые ставки сбора должны вступить в силу 1 апреля 2018 года. Основание – постановление Правительства РФ от 19.03.2018 года №300. Базовая ставка на все легковые автомашины составляет 20 тысяч рублей. При этом к этой ставке добавляется коэффициент в зависимости от объёма двигателя транспортного средства. И с этого года этот коэффициент увеличивается примерно на 15%. Естественно, если вы покупаете подержанное авто и в его ПТС нет отметки об оплате утилизационного сбора, ваш автомобиль не зарегистрируют в ГИБДД, пока вы это не сделаете. Вот отсюда и слухи, что старые запретят вообще. Но, не стоит этого опасаться. Во всяком случае, пока этот вопрос не актуален для российских автовладельцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *