Истец доказывает свою правоту бездоказательными доказательствами

Лексические нормы речи. Тренировочная работа

Истец доказывает свою правоту бездоказательными доказательствами

Тренировочные  работы

по теме « Лексические нормы речи»

Русский язык

10 класс

Автор работы: учитель русского языка и литературы

МБОУ «Яренская СШ»

Селиванова Г.Г.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Смысловая точность речи

Слова должны употребляться лишь в свойственном им значении. Грубой лексической ошибкой является употребление слова в несвойственном ему значении: Он упал навзничь и ушиб колено. Следует употреблять: Он упал ничкоми ушиб колено.

ТЕСТ 1. Отметьте предложения со словами, употреблёнными в несвойственном им значении.

1. Началась гражданская интервенция.

2. Интервенция способствовала обострению конфликта.

3. Писатели-либералы очень хладнокровно относились к тяжёлому положению народа.

4. Я был совершенно равнодушен к политическим принципам моего брата.

5. Мой друг особенно уважает стихи.

6. Хозяин пристально следит за чистотой в офисе.

7. Художник нарисовал репродукцию и вышел из комнаты.

8. После бурного собрания домочадцев ЖЭК начал ремонт дома.

9. Толстой как глубокий психиатр вводит в роман образ Малаши.

10. Выстрел попал не в собаку, а в проходившего по дороге Тимохина.

ТЕСТ 2. Отметьте предложения со словами, употреблёнными в несвойственном им значении.

1. Товарищи поздравили юбиляра и вручили ему цветы.

2. Товарищи поздравили юбиляра и преподнесли ему цветы.

3. У Базарова нет сообщников.

4. У Базарова нет единомышленников.

5. Смех, главное оружие писателя, является пафосом его творчества.

6. Пафос творчества А.С.Пушкина – “лелеющая душу гуманность”.

7. Иллюстрации хорошо имитируют главные эпизоды повестей.

8. Сатирические произведения поэта привлекают своей новизной и моложавостью.

9. Илья Ильич уверен в нормальности своей жизни, и ничто не может его вывести из этого баланса.

10. Дуэлянта и задиру Долохова за его недисциплинированность произвели в солдаты.

ОТВЕТ:Тест 1 – 1,3,5,6.7,8,9,10Ответ: тест 2- 1,3,5,7,8,9,10

Речевая недостаточность

Речевая недостаточность (пропуск нужного слова) нередко порождает алогизм: Павел вырос в глазах людей после истории с “болотной копейкой”. Следует употреблять: Авторитет Павла вырос в глазах людей после истерии с “болотной копейкой”.

ТЕСТ 1. Отметьте предложения с алогизмами.

1. Речь Нагульнова отличается от других героев.

2. Речь Катерины отличается от речи Кабанихи.

3. Лопата уперлась во что-то твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то они были доверху наполнены монетами.

4. Лопата уперлась во что-то твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то увидели, что они были доверху наполнены монетами.

5. Дефорж не растерялся, вложил в ухо пистолет и выстрелил. Медведь упал.

6. Дефорж не растерялся: вложил в ухо медведя пистолет и выстрелил; зверь упал.

7. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как на автобусе.

8. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как сейчас езжу на автобусе.

ТЕСТ 2. Отметьте предложения с алогизмами

1. В отчёте указано, что двадцать студентов четвёртого. курса занимаются самодеятельностью.

2. Ты много на себя берёшь! Эта твоя самодеятельность до добра не доведёт!

3. Больные, не пришедшие на приём, сдаются в архив.

4. В кабинете литературы висят великие писатели.

5. Требуется обсудить особую тематику, включающую кадры и технику безопасности.

6. С начала сезона этот футболист забивает уже в третьем матче.

7. Свидетель так запутался в своих показаниях, что даже попросил выпус­тить в боковую дверь, чтобы только не проходить обратно через зал.

8. Поступило заявление от гражданки Олесик, просит освободить её от ночного сторожа.

ОТВЕТ:Тест 1 1,3,5,7Ответ: тест 2- : 1,3,4,5, 6,7,8

Речевая избыточность

Не следует допускать употребления лишних слов – плеоназмов (август месяц, период времени, пернатые птицы, впервые дебютировать, коллеги по работе), повторения однокоренных слов – тавтологии (рассказать рассказ, спросить вопрос).

ТЕСТ 1. Отметьте предложения с плеоназмами.

1. Своими соображениями о новом методе исследования учёный поделился с коллегами по работе.

2. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.

3. Большие урожаи – следствие улучшения агротехники возделывания сельскохозяйственных культур.

4. Чтобы сделать эту работу, я должен беречь каждую минуту.

5. Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их одного от другого.

6. Мы должны определить повестку дня предстоящего собрания акционеров.

7. Его работа лишена броскости и на первый взгляд неприметна.

8. Деепричастный оборот обособляется знаками препинания.

9. В заметке говорится о неудовлетворительной организации досуга и свободного времени.

10. В четвёртом квартале текущего года машины простаивали без работы 20 дней.

ТЕСТ 2. Отметьте предложения с плеоназмами.

1. Сейчас не введены до сих пор в действие поточные линии на нашем заводе.

2. Чем больше интервал перерыва между спортивными соревнованиями, тем менее результативно выступают спортсмены.

3. В последнее время воспроизводятся репродукции картин известных художников.

4. Чтобы сделать эту работу, я должен беречь каждую минуту времени.

5. На конференции присутствовало более ста человек делегатов.

6. Меня приятно поразили успехи этого спортсмена.

7. Речь преподавателя должна быть доступной для восприятия.

8. Выступление артистов сопровождалось долгими и продолжительными аплодисментами.

ОТВЕТ:Тест 1 – 1,2,3,5,7,8.9,10Ответ: тест 2- 1,2,3.4,5.6,8

ТЕСТ 3. Отметьте предложения с тавтологией.

1. Мы всё ближе подходим к пещере.

2. Лодки приближались всё ближе.

3. Машины облегчают трудоёмкий труд рабочих.

4. Выращивание чая – очень трудоёмкий процесс.

5. Истец доказывает своё требование бездоказательными доказательствами.

6. Среди бумаг капитана Татаринова обнаружены бесспорные доказательства моей правоты.

7. Поэтически описывает поэт наш прекрасный полуденный край.

8. Я тяжёлым честным трудом добываю свой хлеб.

9. Появление этого манифеста явилось важным событием в жизни общества.

10. Рабочие хозяйства проделали большую работу на строительстве комплекса.

ОТВЕТ: 2,3,5,7,9,10

ТЕСТ 4. Отметьте предложения с тавтологией.

1. Учащиеся успешно выполнили заданное на прошлой неделе домашнее задание.

2. Учащиеся успешно выполнили заданную на прошлой неделе домашнюю работу.

3. Я хочу перечислить черты характера, характерные для Чацкого.

4. В образах, изображённых писателем, ясно отразились черты молодого поколения России.

5. Не без труда удалось решить эти сложные и трудные проблемы.

6. К недостаткам пособия можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала.

7. Следует различать различные подходы к данной проблеме.

8. В заключение рассказчик поведал собравшимся забавную историю.

9. Необходимо отметить проблемы, которые возникли в ходе исследования.

10. Сверх плана в январе было сдано торгующим предприятиям много сверхплановой продукции.

ОТВЕТ: 1,3,4,5,6,7,10

Лексическая сочетаемость

Не следует нарушать лексическую сочетаемость. Нарушение лексической сочетаемости – распространённая речевая ошибка: иметь рояль, играть знамение. Следует употреблять: иметь значение, играть роль.

ТЕСТ 1. Отметьте предложения с нарушением лексической сочетаемости.

1. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.

2. Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор.

3. Он хотел что-то сказать, но у него остолбенел язык.

4. Способен ли я на поступки, которые делают герои книги?

5. Всё в жизни давалось Онегину поверхностно, легко.

6. Задача, поставленная нами, достигнута.

7. Серия легковых машин новых моделей будет выпущена заводом.

8. Этот тезис был обоснован слабее, чем предыдущий.

9. Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится свежо.

10. Теперь, как отметил спортивный обозреватель, разрыв в счёте сгладился.

ОТВЕТ: 1,3,4,5,6,9,10

ТЕСТ 2. Отметьте предложения с нарушением лексической сочетаемости.

1. В последнее время ухудшился уровень выступления докладчиков.

2. Пенсионеры считают, что уровень их жизни понижается.

3. Эта футбольная команда одержала не одну замечательную победу.

4. Лекцию на физическом факультете провёл известный учёный, который многие годы работал в области электроники.

5. Этому важному вопросу уделяли серьёзное внимание.

6. На собрании акционеров выступавшие высказали ряд замечаний, устранение которых поможет в работе.

7. На ГЭС установлена и запущена в действие новая турбина.

8. Товары этой фирмы пользуются большим спросом.

9. Первоочередное внимание следует оказать повышению квалификации кадров.

10. Большинство своего свободного времени он проводил в читальном зале.

ОТВЕТ:1,4,6,7,8,9,10

Смешение паронимов

Не следует смешивать паронимы (близкие по звучанию, но разные по смыслу слова): эффектная внешность и эффективная деятельность, главная задача и заглавная буква.

ТЕСТ 1. Отметьте предложения со смешением паронимов.

1. Близорукость, возрастающая в течение жизни,– прогрессивная близорукость.

2. Эти идеи казались прогрессивными для того времени.

3. Петров был человек очень практический.

4. В сентябре в вузе проходила научно-практическая конференция.

5. Новая попытка опять оказалась неудачливой.

6. Я, по-моему, очень неудачливый человек.

7. Я проблудил по лесу два часа.

8. Бродя без цели по улицам, он испытывал нетерпимую тоску.

9. Этот корневой вопрос нужно решать немедленно.

10. Он стал рассеянным, произносил непонятливые фразы.

ОТВЕТ: 1,3,5,7,8,9,10

ТЕСТ 2. Отметьте предложения со смешением паронимов.

1. Мы не можем обсуждать Наташу Ростову за это.

2. Сегодня вечером мы обсуждали план будущего урока.

3. Взошло солнце и ярко высветило сад.

4. На высвеченном юпитерами льду каталось несколько пар.

5. Этот список можно продолжить.

6. Выношу благодарность моему научному руководителю.

7. Необходимо обеспечить командировочных общежитием.

8. Во всех палатах создан уют, который плодотворно действует на общее настроение больных.

9. Аппендицит ему вырезали ещё в прошлом году.

10. Вчера прошла встреча двух дружественных команд.

ОТВЕТ:1,3,5,7,8,9,10

ОБОБЩАЮЩИЙ ТЕСТ

Отметьте нарушения лексических норм.

1. Тихон стал косным виновником гибели Катерины.

2. Со своей будущей женой я впервые познакомился на студенческом вечере.

3. Во время интервала между уроками в аудиторию вошёл преподаватель.

4. Первоочередное внимание мы должны уделить повышению грамотности.

5. Жизненный уровень сотрудников отдела возрос.

6. В ближайшее время следует удешевить себестоимость выпускаемых товаров.

7. В текущем году успешно протекает работа по выведению новых сортов элитарной пшеницы.

8. С самого начала встречи его соперник начал подолгу задумываться и в результате попал в цейтнот.

9. Хотелось бы поблагодарить издательство за издание и выпуск этой книги.

10. В этом тексте выступления много дефектов.

ОТВЕТ:1,2,3,5,6,7,8,9,10

Тест 8. Лексические нормы. Отметьте предложения, в которых допущены речевые ошибки – тавтология или плеоназм.

1. У моей мамы в феврале-месяце день рождения.

2. Такие люди любят давать обещания, чтобы привлечь людей на свою сторону.

3. Мы чувствуем за этими словами скрытый подтекст.

4. В парикмахерской вывешен новый прейскурант цен.

5. В статье изложены основные положения новой концепции.

6. Заяц, наверное, смекнул, что ему, совершенно белому, можно спокойно лежать на белом снегу.

7. Решению этого вопроса мешает маленькая мелочь.

8. Черты ее лица четко очерчены.

9. Юноша на всем скаку заскочил в вагон мчащегося поезда.

10. Предназначение человека – в высоком; быть человеком – значит стремиться совершенству.

11 .В подтверждение своих слов адвокат привел много доводов и доказательств.

12. Доклад Петрова свидетельствует о его эрудированности и начитанности в этой области знания.

13. Базаров был человеком недюжинного ума и пылкого сердца.

14. В новом театре драмы вчера состоялась первая премьера спектакля.

15. Профессор долгие годы изучал необычные экзотические растения.

16. Крупные янтарные бусы дополняли ее наряд.

17. По ночам парк отдыха охраняется охранниками.

18. Парк знаменит древними вековыми дубами и кленами.

19. Старый черный шелковый платок окутывал шею барина.

20. С приятным человеком и поговорить приятно.

21. Чтобы понять национальный менталитет русского народа, надо серьезно изучать историю России.

ОТВЕТЫ: 1,2,3,4,5,7,8,9,11,12,14,15,17,18,21

Использованные источники

В.И. Капинос, Л.И. Пучкова Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ, М.: Интеллект-Центр, 2004

8

Источник: https://multiurok.ru/files/leksicheskie-normy-rechi-trenirovochnaia-rabota.html

Речевая избыточность. Типы ошибок

Истец доказывает свою правоту бездоказательными доказательствами

Умение найти точные слова для наименования тех или иных понятий помогает добиться краткости в выражении мысли, и, напротив, стилистическая беспомощность автора нередко приводит к речевой избыточности – многословию.

На многословие как на большое зло неоднократно обращали внимание ученые, писатели А.П. Чехов заметил: «Краткость – сестра таланта». А.М. Горький писал, что лаконизм, как и точность изложения, даются писателю нелегко: «…

Крайне трудно найти точные слова и поставить их так, чтобы немногим было сказано много, „чтобы словам было тесно, мыслям – просторно“» .

Многословие проявляется в различных формах. Нередко можно наблюдать навязчивое объяснение всем известных истин: Потребление молока является хорошей традицией, молоком питаются не только дети, потребность в молоке, привычка к молоку сохраняется до глубокой старости.

Плохая ли это привычка? Надо ли от нее отказываться? – Нет! Подобное пустословие, естественно, пресекается редактором: рассуждения, не представляющие информативной ценности, при литературном редактировании исключаются.

Однако такая правка-сокращение не имеет прямого отношения к лексической стилистике, так как затрагивает не лексическую сторону текста, а его содержание.

Предметом лексической стилистики является речевая избыточность, возникающая при повторной передаче одной и той же мысли, например: Их потрясло зрелище пожара, свидетелями которого они были; Наши спортсмены прибыли на международные соревнования для того, чтобы принять участие в соревнованиях, в которых будут участвовать не только наши, но и зарубежные спортсмены; Он не мог оставаться в стороне от семейных конфликтов, как муж женщины и отец детей; Машинный парк обновили новыми машинами (выделенные слова лишние).

Иногда проявление речевой избыточности граничит с абсурдностью: Труп был мертв и не скрывал этого. Такие примеры многословия стилисты называют ляпалиссиадами.

Происхождение этого термина небезынтересно: он образован от имени французского маршала маркиза Ля Палиса, погибшего в 1525 г.

Солдаты сочинили о нем песню, в которой были слова: Наш командир еще за 25 минут до своей смерти был жив. Нелепость ляпалиссиады – в утверждении самоочевидной истины.

Ляпалиссиады придают речи неуместный комизм нередко в таких ситуациях, которые возникли в результате трагических обстоятельств. Например: Поскольку ответственный редактор сборника умер, необходимо ввести в состав редколлегии нового редактора из ныне живущих; Мертвый труп лежал без движения и не проявлял признаков жизни .

Речевая избыточность может принимать форму плеоназма. Плеоназмом (от гр.

pleonasmos – излишество) называется употребление в речи близких по смыслу и потому излишних слов (главная суть, повседневная обыденность, бесполезно пропадает, предчувствовать заранее, ценные сокровища, темный мрак и т.п.).

Часто плеоназмы появляются при соединении синонимоврасцеловал и облобызал; долгий и продолжительный; мужественный и смелый; только, лишь; тем не менее, однако; так, например.

Еще А.С. Пушкин, считая краткоcть одним из достоинств произведения, упрекал П.А. Вяземского в письме к нему за то, что в его сказке «Черта местности» речь одного из героев «растянута», а фраза «Еще мучительней вдвойне едва ли не плеоназм» .

Плеоназмы обычно возникают вследствие стилистической небрежности автора. Например: Местные работники леса не ограничиваются только охраной тайги, но и не допускают также, чтобынапрасно пропадали богатейшие дары природы. При стилистической правке выделенные слова необходимо исключить.

Однако следует отличать такое проявление речевой избыточности от «мнимого плеоназма», к которому автор обращается сознательно как к средству усиления выразительности речи. В этом случае плеоназм становится ярким стилистическим приемом. Вспомним Ф. Тютчева: Небесный свод, горящий славой звездной.

Таинственно глядит из глубины, И мы плывем, пылающею бездной со всех сторон окружены ; С. Есенина: Дай, Джим, на счастье лапу мне. Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне на тихую, бесшумную погоду…

Еще пример: Не вернется вспять время, когда история нашей страны переписывалась в угоду лживой идеологии (из газ.).

Употребление плеонастических сочетаний характерно и для фольклора: Ты куда, Вольга, идешь? Куда путь держишь? Чтоб по имени тебе место дать, по изотчеству… В устном народном творчестве традиционно использовались экспрессивно окрашенные плеонастические сочетания грусть-тоска, море-окиян, путь-дороженька и под.

Разновидностью плеоназма является тавтология (из гр. tauto – то же самое, logos – слово).

Тавтология как явление лексической стилистики может возникать при повторении однокоренных слов (рассказать рассказ, умножить во много раз, спросить вопрос, возобновить вновь), а также при соединении иноязычного и русского слова, дублирующего его значение (памятные сувениры, впервые дебютировал, необычный феномен, движущий лейтмотив). В последнем случае иногда говорят о скрытой тавтологии.

Повторение однокоренных слов, создающее тавтологию, – очень распространенная ошибка (Истец доказывает свою правоту бездоказательными доказательствами; Рост преступности вырос; Граждане пешеходы! Переходите улицу только по пешеходным переходам!).

Употребление однокоренных слов создает ненужное «топтание на месте», например: …Совершенно закономерновытекает определение, что производительность труда на определенных ступенях развития техники определяется совершенно определенными закономерностями .

Чтобы осмыслить подобное высказывание, надо, прежде всего, избавиться от тавтологии.

Возможен такой вариант стилистической правки: Вытекает вполне обоснованный вывод, что производительность труда на различных ступенях развития техники определяется объективными закономерностями.

Однако повторение однокоренных слов не всегда следует рассматривать как стилистическую ошибку.

Многие стилисты справедливо считают, что исключать из предложений однокоренные слова, заменяя их синонимами, не всегда необходимо: в одних случаях это невозможно, в других это может привести к обеднению, обесцвечиванию речи.

Несколько однокоренных слов в близком контексте стилистически оправданы в том случае, если родственные слова являются единственными носителями соответствующих значений и их не удается заменить синонимами (тренер – тренировать; выборы, избиратели – выбирать; привычка – отвыкнуть; закрыть – крышка; варить – варенье и др.). Как избежать, скажем, употребления однокоренных слов, когда надо сказать: На кустах расцвели белые цветы; Книга отредактирована главным редактором?

В языке немало тавтологических сочетаний, употребление которых неизбежно, так как в них используется терминологическая лексика (словарь иностранных слов, звеньевая пятого звена, бригадир первой бригады и т.п.). Приходится мириться с таким, например, словоупотреблением: следственные органы… расследовали; болеть базедовой болезнью; подрубку пласта ведет врубовая машина и т.п.

Многие родственные с этимологической точки зрения слова в современном языке утратили словообразовательные связи (ср.: снять – поднять – понять – обнять – принять, песня – петух, утро – завтра). Такие слова, имеющие общий этимологический корень, не образуют тавтологических словосочетаний (черные чернила, красная краска, белое белье).

Тавтология, возникающая при сочетании русского слова и иноязычного, которые совпадают по значению, обычно свидетельствует о том, что говорящий не понимает точного смысла заимствованного слова. Так появляются сочетания юный вундеркинд, мизерные мелочи, внутренний интерьер, ведущий лидер, интервал перерыва и т.п.

Тавтологические сочетания подобного типа иногда переходят в разряд допустимых и закрепляются в речи, что связано с изменением значений слов. Примером утраты тавтологичности может быть сочетание период времени. В прошлом лингвисты считали это выражение тавтологическим, так как греческое по происхождению слово период значит «время».

Однако слово период постепенно приобрело значение «промежуток времени», и поэтому выражение период времени стало возможным.

Закрепились в речи также сочетания монументальный памятник, реальная действительность, экспонаты выставки, букинистическая книга и некоторые другие, потому что в них определения перестали быть простым повторением основного признака, уже заключенного в определяемом слове.

Не требует стилистической правки и тавтология, возникающая при употреблении аббревиатур в научном и официально-деловом стилях, например: система СИ [т.е. «система Система Интернациональная» (о физических единицах)]; институт БелНИИСХ (институт Белорусский научно-исследовательский институт сельского хозяйства).

Тавтология, как и плеоназм, может быть стилистическим приемом, усиливающим действенность речи. В разговорной речи используются такие тавтологические сочетания, как сослужить службу, всякая всячина, горе горькое и др., вносящие особую экспрессию.

Тавтология лежит в основе многих фразеологизмов (есть поедом, видать виды, ходить ходуном, сиднем сидеть, набит битком, пропадать пропадом).

Особенно важное стилистическое значение приобретают тавтологические повторы в художественной речи, преимущественно – в поэтической.

Встречаются тавтологические сочетания нескольких типов: сочетания с тавтологическим эпитетом (И новь не старою была, а новой новью и победной. – Сл.), с тавтологическим творительным падежом (И вдруг белым-бела березка в угрюмом ельнике одна. – Сол.).

Тавтологические сочетания в тексте выделяются на фоне остальных слов; это дает возможность, прибегая к тавтологии, обратить внимание на особо важные понятия (Итак, беззаконие было узаконено; Все меньше и меньше остается у природы неразгаданных загадок ).

Важную смысловую функцию несет тавтология в заголовках газетных статей («Зеленый щит просит защиты»; «Крайности Крайнего севера», «Случаен ли несчастный случай?», «Устарел ли старина велосипед?»).

Тавтологический повтор может придавать высказыванию особую значительность, афористичность (Победителю ученику от побежденного учителя. – Жук.; По счастью, модный круг теперь совсем не в моде. – П.; И устарела старина, и старым бредит новизна. – П.).

Как источник речевой экспрессии тавтология особенно действенна, если однокоренные слова сопоставляются как синонимы (Точно они не виделись два года, поцелуй их был долгий, длительный. – Ч.

), антонимы (Когда мы научились быть чужими? Когда мы разучились говорить? – Евт.).

Как и всякие повторы, тавтологические сочетания повышают эмоциональность публицистической речи [Седьмая симфония (Шостаковича) посвящена торжеству человеческого в человеке… На угрозу фашизма – обесчеловечить человека – композитор ответил симфонией о победном торжестве всего высокого и прекрасного. – А. Т.].

Нанизывание однокоренных слов используется в градации (от лат. gradatio – постепенность) – стилистической фигуре, основанной на последовательном повышении или понижении эмоционально-экспрессивной значимости (О! ради наших прошлых дней погибшего, погубленного счастья, не разрушай в душе моей к прошедшему последнего участья! – Ог.).

В экспрессивно окрашенной речи тавтологические повторы, как и повторение звуков, могут стать выразительным средством фоники (Потом тягачи с пушками потянулись, полевая кухня проехала, потом пехота пошла. – Шол.). Поэты часто совмещают оба приема – повторение корней и повторение звуков (Все хорошо: поэт поет, критик занимается критикой. – Маяк.).

Возможность каламбурного столкновения однокоренных слов позволяет использовать тавтологию как средство создания комизма, сатирической окраски. Этим приемом блестяще владели Н.В. Гоголь, М.Е.

Салтыков-Щедрин (Позвольте вам этого не позволить; Писатель пописывает, а читатель почитывает).

Как средство комизма используют тавтологию и современные авторы юмористических рассказов, фельетонов, шуток (Деловитость: Делай не делай, а всех дел не переделаешь; Коровка, прозванная божьей, безбожно истребляет картофельные посадки. – «ЛГ»)

Источник: https://studopedia.ru/19_398374_rechevaya-izbitochnost-tipi-oshibok.html

Задание .исправьте лексические ошибки, которые содержатся в предложениях.1. вас приятно порадует качество наших услуг.2. истец доказывает свою правоту бездоказательными доказательствами.3. семейство мармеладовых проживало в коммуналке. 4. президент фирмы запросил из отдела кадров мою автобиографию.5. все члены экипажа умерли в первые же минуты аварии

Истец доказывает свою правоту бездоказательными доказательствами

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

Page 3

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

Page 4

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

Page 5

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

Page 6

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

Page 7

дано слово коршун лапша, комар, опрос, адрес, истец, халва,сосна,склеп, ручка,шкала, ласка, доска,норма, крыса, весна,накал. необходимо поменять буквы местами, чтобы получилось другое слово. кто попробует?

Page 8

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

Page 9

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

Page 10

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

Page 11

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

Page 12

Найдите дополнение в предложениях.                                                    Мой брат играет в футбол.Вчера Коля забил решающий гол.Мы гордимся нашим чемпионом.У Коли в комнате стоит кубок.

И желательно найдите слово от которого вы задаёте вопрос к дополнению.(Ну например кого?,чего?,кому?,чему?,что?,кем?,чем?,о ком?,о чём?…Эти вопросы задаются к дополнению.)

Page 13

слова  распределить  по  группам.  Игрушки,  игра,  забавные, разложить  ребята , на полу , не  убрать.

Page 14

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

Page 15

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

Page 16

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

Page 17

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

Page 18

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

Page 19

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

0

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

1

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

2

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

3

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

4

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

5

Прочитайте. назовите слова. слова имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс,

6

В КАКОЙ ПАРЕ ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ НЕ ТАКОЕ ,КАК В ОСТАЛЬНЫХ

а) ПРОСИТЬ РУКИ – ПРЕДЛОЖИТЬ  РУКУ

б) ПРОСИТЬ ПОМОЩИ -ПРЕДЛОЖИТЬ ПОМОЩЬ

в)ПРОСИТЬ СОВЕТА – ПРЕДЛОЖИТЬ СОВЕТ

г)ПРОСИТЬ УБЕЖИЩА – ПРЕДЛОЖИТЬ УБЕЖИЩЕ

д)ПРОСИТЬ НОЧЛЕГА – ПРЕДЛОЖИТЬ НОЧЛЕГ

Источник: https://znanija.site/russkii-yazyk/3455014.html

Найти в предложениях тавтологические ошибки и неуместное повторение. Записать предложения в исправленном виде. 1.Истец доказывает свою правоту

Истец доказывает свою правоту бездоказательными доказательствами

AnnSahno / 20 мая 2014 г., 22:06:41

ценных человеческих качеств. (2) Как тут не вспомнить благородные и мужественные слова выдающегося русского учѐного Николая Вавилова: «Пойдѐм на костѐр, будем гореть, но от убеждений своих не отречѐмся!» (3) Такая непоколебимая, несокрушимая преданность не может не вызывать уважения. (4) Однако важно не перепутать верность истине и слепой фанатизм.

(5) Конечно, эту разницу порою очень трудно увидеть, как бывает сложно различить осторожность и трусость, терпимость и беспринципность, ревность и любовь, месть и справедливость. (6) Но эта разница существенна, она таится во внутренних побуждениях человека, определяет его стремления, его интересы, его идеалы. (7) Фанатик слеп и глух и, как это ни покажется парадоксальным, корыстен.

(8) Да, да, именно корыстен. (9) Он заключает с убеждением выгодный союз: оно обеспечивает ему материальную или духовную состоятельность, он ему – свою нерассуждающую преданность. (10) Давайте вспомним хрестоматийный пример фанатизма: во время Второй мировой войны японские камикадзе гибли, атакуя самолѐтами американские корабли.

(11) Зачем они это делали? (12) Да обещано им было многое: рай после смерти, вечность. (13) Ради этого не жалко было и своей жизни.(14) Иные, более сложные отношения с идеей у тех, кто служит истине. (15) Такой человек прекрасно понимает, что за убеждения можно идти в огонь и на плаху, но, если жизнь докажет несостоятельность этих убеждений, тогда следует отказаться от них.

(16) Истина дороже, чем личное убеждение. (17) Предположим, учѐный, отстаивающий некую теорию, которая была для него святая святых, после долгих экспериментов убеждается в еѐ ложности. (18) Если он учѐный истинный, то он, конечно, признает свою ошибку и будет искать разгадку в другом месте, а своѐ заблуждение будет расценивать как важный, закономерный и естественный путь к истине.

(19) Куда как сложнее в этом отношении людям искусства, для которых истины срастаются с внутренними убеждениями, нравственными принципами. (20) Им, конечно, нелегко признавать ошибочность прежних взглядов, для этого требуется много мужества.

(21) Вспомним тяжкий опыт Льва Толстого, который неоднократно отказывался от прежних взглядов, вспомним Достоевского, который начинал свой путь революционером, а потом разоблачал всяческое насильственное изменение хода истории… (22) Не шаткость, не легкомыслие были виною этих внутренних перемен, а верность истине.

(23) Человеком страстной веры, завораживающим всех глубиной и силой своих убеждений, был Белинский. (24) Не случайно его называли «неистовый Виссарион». (25) Однако и он не был фанатичным приверженцем своих идей.(26) Однажды – это было в начале его пути – он написал статью, которую многие сочли верноподданнической одной власти. (27) И следствием этого стал такой эпизод.

(28) Один знакомый Белинского захотел представить его своему товарищу, инженерному офицеру. (29) Знакомство с великим критиком тогда считалось одной из звѐздных минут в жизни почти каждого человека. (30) Одни из лести, другие из честолюбия, третьи из искреннего желания ощутить магию его личности искали с ним встречи.

(31) Но инженерный офицер спросил: «Тот ли этот человек, который написал статью «Бородинская годовщина»? (32) Услышав утвердительный ответ, он коротко бросил: «Нет». (33) Белинский же не обиделся, не оскорбился. (34) Нет, он подошѐл к этому офицеру и пожал ему руку: «Сразу видно, что вы порядочный человек!»(По А.

Лактионову)А28 В каком предложении дана оценка позиции тех людей, кто никогда не позволяет себе усомниться в истинности своих убеждений?1) 9 2) 15 3) 18 4) 22А29 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?1) В предложениях 4-5 представлено описание.2) В предложениях 16-18 представлено рассуждение.3) В предложении 21 содержатся примеры к тезису, высказанному в предложении 20.

4) В предложениях 31-34 представлено повествование.А30 Укажите предложение, в котором употребляются синонимы.1) 7 2) 14 3) 3 4) 28В1 Укажите способ образования слова РАЗГАДКА (предложение 18)В2 Из предложений 9-12 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.В3 Из предложения 5 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4 Среди предложений 5-10 найдите сложное, в состав которого входит односоставное определѐнно-личное. Напишите номер этого сложного предложения.В5 Среди предложений 23-30 найдите предложение с обособленным согласованным приложением. напишите номер этого предложения.В6 Среди предложений 7-15 найдите сложное предложение с придаточным условия. Напишите номер этого предложения.

В7 Среди предложений 26-30 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Источник: https://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/825845_najti-v-predlozeniah-tavtologiceskie-osibki-i-neumestnoe-povtorenie-zapisat-predlozenia-v-ispravlennom-vide-1istec-dokazyvaet-svou-pravotu/

Как стороны дают объяснения суду

Истец доказывает свою правоту бездоказательными доказательствами

Каждая из сторон, участвующих в гражданском деле, стремится доказать суду свою правоту в возникшем между ними споре.

Доказывание в суде

В судебном заседании процесс доказывания состоит их трёх последовательных этапов: объяснение суду по существу дела, исследование доказательств и прения сторон.

В настоящей статье речь идет о важном этапе, когда суд заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле.

В гражданском процессуальном законодательстве Российской Федерации сложился принцип устного судопроизводства, в соответствии с которым суд, при принятии решения будет учитывать только то, что было произнесено либо оглашено.

Суд не вправе положить в основу решения письменный документ, который где-то имеется, но в судебном заседании не оглашался и не исследовался. Вот и объяснения стороны суду должны давать устно.

Если сторона не явилась в судебное заседание и просит суд рассмотреть дело без её участия, она вправе представить суду свои письменные объяснения. Но и тогда председательствующий судья обязан эти объяснения в заседании огласить.

Последовательность дачи объяснений лицами, участвующими в деле установлена в статье 174 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Первым слово для дачи пояснений предоставляют истцу. Ведь именно он инициировал возбуждение гражданского дела и он первым должен высказать свои претензии и требования к ответчику. А вот если гражданское дело в пользу истца (по его просьбе) возбуждено прокурором, то первым выступит прокурор.

Затем слово будет предоставлено третьему лицу на стороне истца, если таковой принимает участие в деле. Решение по спору между истцом и ответчиком напрямую этого лица не касается, но косвенно может повлиять и на его законные интересы .

После них суд предоставит слово ответчику и третьему лицу уже на его стороне. Если у истца и ответчика есть представители (адвокаты), то представитель и его доверитель самостоятельно определяют, кто из них будет давать объяснения первым.

Целесообразно будет, если первым даст свои объяснения сама сторона по делу. А затем представитель, который, как правило, будет говорить о правовой стороне спора.

В объяснениях следует по возможности кратко, но предельно понятно изложить существо дела. Многословность будет только вредить. Говорить следует только по существу, без многочисленных повторений одной и той же мысли.

Примерно так – ответчик предложил мне, я согласился с его условиями и передал ему, ответчик в срок не вернул, причинил мне материальный и моральный вред… Затем следует обратить внимание суда на законность, правомерность требований.

Указать, к какому виду правоотношений относится спор, какой конкретно нормой закона урегулированы правоотношения. Какую норму закона нарушил ответчик. Каким законом должен руководствоваться суд, удовлетворяя требования. При этом даётся оценка тем доказательствам, которые были представлены в обоснование требований истца.

Следует чётко указать о том, как каждое из доказательств подтверждает обоснованность требований.

В конце выступления следует обратить внимание суда на то, что требования к ответчику вполне законны и просить суд иск удовлетворить. Требования при этом излагать надо четко и определённо, с указанием конкретных сумм или конкретных действий, которые должен совершить ответчик для восстановления нарушенных прав истца.

Ответчик вправе заблаговременно представить суду свои письменные возражения на исковые требования. Такие возражения должны вручаться истцу также заранее, чтобы он имел возможность с возражениями ознакомиться. Если таковые возражения имеются, истец должен привести свои доводы в опровержение доводов ответчика, указанных в письменных возражениях.

При этом следует опровергнуть каждый довод возражений ссылками на доказательства, на обстоятельства дела. Если истец по доводу ответчика, возражающего против иска, своего мнения не привёл, может сложиться впечатление, что он с таким доводом согласен.

Ответчик в своём объяснении суду, прежде всего, должен высказать мнение об обоснованности (а чаще о необоснованности) предъявленных к нему требований. А затем опровергнуть каждый из доводов истца, давая своё толкование каждому доказательству, представленному истцом. При этом следует дать оценку каждому доводу истца.

Свои видения обстоятельств дела, приведших к спору с истцом. Следует также высказать мнение об обоснованности ссылок истца на конкретный закон, который, по мнению истца, суд должен применить.

В конце выступления ответчику надо четко выразить свою просьбу к суду. Допустим так – в удовлетворении иска прошу отказать, или – иск прошу удовлетворить частично (и указать, в какой части).

Третьи лица могут указать всё, что им известно по существу спора и высказать мнение о том, подлежат ли удовлетворению заявленные сторонами требования. Суду дано право в любой момент задать уточняющие вопросы.

Другие лица тоже вправе задавать вопросы выступающему, но только с разрешения суда. Однако, первым, после суда, должен задавать вопросы своему доверителю его представитель.

Обычно, представитель задаёт такой вопрос, ответ на который будет содержать существенные сведения, необходимые для удовлетворения требований доверителя.

Давать объяснения суду следует четко. Обстоятельства дела излагать последовательно. Говорить разборчиво. Мимика и жесты могут присутствовать, но обязательно в меру.

И категорически нельзя перебивать судей своими замечаниями. Как, впрочем, и других участников судебного разбирательства. Возникает необходимость обратиться к суду – надо поднять руку.

Не замечают – можно привстать. Суд это заметит.

И ещё, не следует увлекаться дачей нелестных характеристик противной стороне. Суд оценит вашу вежливость, тактичность, корректность в отношениях.

В данной статье информация представлена в сокращённом виде. Если вам необходима более развёрнутая информация, либо у вас есть конкретные вопросы вы всегда можете обратится к услугам онлайн консультанта-юриста.

Бесплатная онлайн-консультация с каждым годом становится всё более популярным видом услуг в юриспруденции, так как помогает сэкономить время и деньги. Это быстро, удобно и надёжно.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/whitejurist/kak-storony-daiut-obiasneniia-sudu-5f59f9b955f5fd69c0070d20

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.