Где находится тормозная жидкость



скачать фото на мобильник


Содержание:-
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106

Раздел 2:-
Рекомендации по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозов автомобиль ВАЗ 2106

Для проверки уровня и доливки тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозов на автомобиле ВАЗ 2106 вам потребуются:
тормозная жидкость, чистая тряпка.

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Тип тормозной жидкости: «Томь» или «Роса» классом не ниже DОT-4. При падении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке ниже метки «MIN» на панели приборов загорается красным светом контрольная лампа. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в тормозной бачок, не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа: эту операцию лучше проводить заблаговременно. Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать довольно часто, сразу же обратитесь к специалистам или устраните неисправность самостоятельно (см. «Тормозная система автомобиля ВАЗ 2106»). При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку. При установке крышки тормозного бачка с поплавком уровень жидкости в бачке слегка повышается за счет объема поплавка.

На автомобиле ВАЗ 2106 тормозной бачок гидропривода тормозов находится в подкапотном пространстве в левом заднем углу рядом с бачком гидропривода сцепления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании тормозной жидкости на эти детали сразу же протрите их. Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Не используйте слитую из системы тормозную жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Доливайте в тормозной бачок только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте на автомобиле ВАЗ 2106 тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы повышает температуру кипения самой жидкости, что может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

1. Откройте на автомобиле ВАЗ 2106 капот. Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке. Уровень тормозной жидкости должен быть между меткой «МАХ» и нижней кромкой наливной горловины тормозного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните крышку тормозного бачка и снимите ее вместе с поплавком датчика уровня тормозной жидкости. Крышку кладите на чистую тряпку, не допуская загрязнения крышки и стекания с нее жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если снятию крышки мешают провода датчика уровня тормозной жидкости, отсоедините их.

3. Аккуратно долейте в бачок тормозную жидкость до метки «МАХ». При установке крышки с поплавком уровень повысится до нормы.
4. Заверните крышку. Подсоедините провода к датчику уровня тормозной жидкости, если они были отсоединены. Порядок подсоединения не имеет значения.

Где находится бачок тормозной жидкости ?

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
После доливки жидкости, а также при любом удобном случае проверяйте исправность датчика уровня тормозной жидкости, размещенного в крышке бачка. Проверку можно выполнить без помощника, так как сигнализатор хорошо виден снаружи автомобиля ВАЗ 2106. Сверху на крышке тормозного бачка помещен толкатель. Включите на автомобиле ВАЗ 2106 зажигание. Нажмите на толкатель и держите его нажатым. На панели приборов в течение всего времени нажатия на толкатель должен гореть постоянным красным светом сигнализатор. После проверки выключите зажигание.

марки автомобилей

При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Проверка уровня тормозной жидкости и ее качества

В первую очередь тормозную жидкость проверяют визуально в расширительном бачке. Её должно быть достаточно в тормозной системе, это определяется соответствием уровня тормозной жидкости и отметок MIN и MAX на бачке.

Затем ее состояние на прозрачность, однородность, наличие осадка. Примеси и осадок могут свидетельствовать о том, что в систему была долита тормозная жидкость несовместимая по типу с имеющейся. Такая тормозная жидкость расслаивается, теряя свои ценные свойства.

Следует учитывать, что тормозная жидкость в системе не циркулирует. Поэтому, при тесте в расширительном бачке и в колесных цилиндрах показатели могут быть разными. В бачке она набирает влагу из атмосферы, а в тормозных механизмах — нет. В системе жидкость часто нагревается, и ее свойства ухудшаются, в бачке — нет.

Процесс торможения авто связан с большим выделением тепла, повышением температуры самих тормозных колодок, тормозных дисков, всего суппорта в целом, а также тормозной жидкости, которая сдавливает тормозной поршень. В этой ситуации нельзя допустить, чтобы тормозная жидкость начала кипеть.

В случае, когда тормозная жидкость закипает, то образуются пузырьки газа. Скапливаясь, такие пузырьки образуют воздушныю пробку. Газ легче поддается сжатию, поэтому давление в тормозной системе падает, а резко снижает эффективности торможения.

Именно по этой причине нельзя допускать, чтобы температура кипения тормозной жидкости опускалась ниже определенного уровня. Для каждого типа тормозной жидкости она своя.

Нормативные стандарты тормозной жидкости:

  • тормозная жидкость DOT 3;
  • тормозная жидкость DOT 4;
  • тормозная жидкость DOT 5;
  • тормозная жидкость SAE J 1703.

Нормативные стандарты DOT 3 DOT 4 DOT 5 SAE J 1703
Минимальная температура кипения сухой жидкости, °С 205 230 260 205
Минимальная темп. кипения при влажности 3,5%, °С 140 155 180 140
Вязкость при –40°С, мм2/с 1500 1800 900 1800

При такой высокой температуре кипения, тормозная жидкость имеет свойство интенсивно впитывать влагу. Поглощение влаги тормозной жидкостью снижает ее температуру кипения, приводит к ее распаду, а значит повышает риск того, что давление в тормозной системе упадет. Чем выше содержание влаги в тормозной жидкости — тем она хуже.

где находится бачок тормозной жидкости

Тормозная жидкость, имеюющая >3.5% воды, заметно быстрее закипает, чем тормозная жидкость в исходном состоянии без влаги. Влага проникает в тормозную систему в основном через уплотнительные манжеты, трещинки, сальники тормозной системы и крышку расширительного бачка.

Именно поэтому, качество тормозной жидкости определяют по количеству % содержащейся в ней влаге. Эта величина напрямую связана с электропроводностью тормозной жидкости. Современный тестер (тетратор) вычисляет мгновенно электропроводность и выдает результат о качестве тормозной жидкости. Величины: температура кипения ОЖ, % влаги и электропроводность взаимосвязаны.

получение метаданных 0.0006 сек.

Куда заливать и как заменить тормозную жидкость? Детальный ответ

Купил автомобиль и не знаю куда заливать и как заменить тормозную жидкость. Вот такую статью мы сегодня подробным образом рассмотрим. Актуальность заключается в том, что своевременный уход это залог нашей безопасности на дороге. От того насколько четко работает система, напрямую зависит жизнь пассажиров, как идущего, так и встречного авто. Высказывание, что тормоза придумали трусы здесь вовсе не актуально.

Несоблюдение правил и рекомендаций по техническому уходу приведет к разъеданию патрубков и в конечном итоге их разрыву, а значит аварии.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER

О том, как не допустить подобного в дальнейшем, какие устанавливать сроки замены, подробным образом рассмотрим ниже.

Принцип работы и возможные неисправности
Куда заливать и как заменить тормозную жидкость? На этот вопрос ответим небольшой экскурсией в принцип работы системы торможения. Итак, она состоит из тормозных колодок, трубопроводов, вакуума, тормозного цилиндра на каждое колесо и главного тормозного цилиндра-распределителя. Срок замены жидкости зависит от сроков, которые установлены каждым производителем.

Об этом необходимо читать в инструкции по эксплуатации. Как правило, сроки составляют не более чем 3 года или 35.000-40 000 км. пробега. В зависимости от конкретных условий эксплуатации, сроки могут изменены как в большую, так и в меньшую сторону.

Сам по себе он не сложный, но требует к себе уважения и терпения. Вся работа должна проводиться очень аккуратно, так как вы имеете дело с химическим реактивом, который при попадании на открытые или слизистые участки кожи может нанести урон. При попадании промойте обильным количеством проточной воды. Контакт с машинным маслом автоматически приведет систему в негодность.

Что нам понадобится

  • время – 1 час;
  • накидок на «10»;
  • тормозная жидкость по объему инструкции плюс небольшой запас;
  • резиновые перчатки;
  • ветошь;
  • вода;
  • тара для слива;
  • шланг от капельницы;
  • один или два помощника.

  • Заезжаем авто на смотровую яму или стационарную эстакаду;
  • Глушим двигатель, не выжимаем ручник, а клиним башмаками, открываем капот, снимаем крышку головного тормозного цилиндра и кладем ее на чистую поверхность, чтобы не мешала. Необходимо предварительно отсоединить от нее электропровода;
  • Срываем крепежные болты с колеса, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо;
  • С помощью ветоша очищаем площадку в области спускного клапана, при необходимости используем воду и щетку при сильной загрязненности;
  • Снимаем защитный резиновый колпачок с клапана;
  • Одеваем на штуцер резиновый шланг, можно из-под капельницы, будет намного практичнее и видно в каком состоянии находится жидкость в системе;
  • Отвинчиваем клапан с помощью накидка на «10», одеваем на него шланг и опускаем в емкость для слива;
  • Берите своего помощника и пусть он нажимает на педаль тормоза в машине по такой схеме: 4 раза обычно, а на 5-й фиксировать в нижней точке на пару-тройку секунд;

  • Начинаем. По шлангу потечет отработанная тормозная жидкость. В момент, когда перестанет, необходимо оперативно перекрыть клапан, чтобы система не захватила воздух;
  • Продолжаем процедуру до тех пор пока в тормозном бачке не окажется уровень «Минимум», после чего доливаем новую жидкость по горлышко и продолжаем процедуру до тех пор пока со шланга не потечет чистая;
  • Закончили. Теперь плавно переходим ко второму колесу и придерживаемся принципа – задний левый, передний правый. Обязательно строго соблюдайте и не нарушайте, иначе эффекта не будет;
  • По завершению убедитесь, что педаль тормоза плавно ходит и четко фиксируется в нижнем и верхнем положении. Если такового нет – значит, в тормозную систему попал воздух и образовалась пробка. Необходимо повторить прокачку каждого контура по отдельности. Увы. Надо было соблюдать правила;
  • Проверяем наличие резиновых защитных колпаков;
  • Доливаем жидкость по уровню ниже отметки «Максимум»;
  • Закрываем крышку главного цилиндра;
  • Тестируем автомобиль на трассе.


Основные заблуждения у неопытных водителей
Тормозная жидкость не имеет срока эксплуатации: это далеко не так, на молекулярном уровне она гигроскопична, а значит, будет увеличивать количество путем вбирания в себя конденсата или влаги. Соответственно смазывающие качества уже будут уменьшаться.

Смешивание жидкостей категорически запрещено, так как может свернуться как прокисшее молоко, спустя некоторое время. В качестве исключения и то для того, чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно, но с последующей чисткой всей системы полностью.

Все жидкости стандарта DOT-4 однотипны: нет и еще раз нет. используйте тот тип, который указан в вашей инструкции по эксплуатации к автомобилю. Не знаете, не экспериментируйте. Не чудите, завод-изготовитель уже все сделал, вам необходимо просто купить такую же жидкость и долить. Подробнее читайте статью "Какая лучше тормозная жидкость DOT 4".

Заезжаем повторно и смотрим потеки жидкости на каждом из тормозных суппортов. Если нет, значит все правильно. Можете дальше спокойно ездить.

Вот теперь вы точно знаете куда заливать и как заменить тормозную жидкость. Манипуляции можете смело проводить на любом автомобиле, независимо от марки, так как принцип везде одинаков. Напоследок, заботьтесь о своей безопасности – своевременно меняйте ее в системе своего автомобиля. Удачи вам на дорогах. Пусть они вас никогда не подводят.

Проверка уровня тормозной жидкости и ее качества

В первую очередь тормозную жидкость проверяют визуально в расширительном бачке. Её должно быть достаточно в тормозной системе, это определяется соответствием уровня тормозной жидкости и отметок MIN и MAX на бачке.

Затем ее состояние на прозрачность, однородность, наличие осадка. Примеси и осадок могут свидетельствовать о том, что в систему была долита тормозная жидкость несовместимая по типу с имеющейся. Такая тормозная жидкость расслаивается, теряя свои ценные свойства.

Следует учитывать, что тормозная жидкость в системе не циркулирует. Поэтому, при тесте в расширительном бачке и в колесных цилиндрах показатели могут быть разными. В бачке она набирает влагу из атмосферы, а в тормозных механизмах — нет. В системе жидкость часто нагревается, и ее свойства ухудшаются, в бачке — нет.

Процесс торможения авто связан с большим выделением тепла, повышением температуры самих тормозных колодок, тормозных дисков, всего суппорта в целом, а также тормозной жидкости, которая сдавливает тормозной поршень. В этой ситуации нельзя допустить, чтобы тормозная жидкость начала кипеть.

В случае, когда тормозная жидкость закипает, то образуются пузырьки газа. Скапливаясь, такие пузырьки образуют воздушныю пробку. Газ легче поддается сжатию, поэтому давление в тормозной системе падает, а резко снижает эффективности торможения.

Именно по этой причине нельзя допускать, чтобы температура кипения тормозной жидкости опускалась ниже определенного уровня. Для каждого типа тормозной жидкости она своя.

Нормативные стандарты тормозной жидкости:

  • тормозная жидкость DOT 3;
  • тормозная жидкость DOT 4;
  • тормозная жидкость DOT 5;
  • тормозная жидкость SAE J 1703.

Нормативные стандарты DOT 3 DOT 4 DOT 5 SAE J 1703
Минимальная температура кипения сухой жидкости, °С 205 230 260 205
Минимальная темп. кипения при влажности 3,5%, °С 140 155 180 140
Вязкость при –40°С, мм2/с 1500 1800 900 1800

При такой высокой температуре кипения, тормозная жидкость имеет свойство интенсивно впитывать влагу. Поглощение влаги тормозной жидкостью снижает ее температуру кипения, приводит к ее распаду, а значит повышает риск того, что давление в тормозной системе упадет. Чем выше содержание влаги в тормозной жидкости — тем она хуже.

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозной системы

Тормозная жидкость, имеюющая >3.5% воды, заметно быстрее закипает, чем тормозная жидкость в исходном состоянии без влаги. Влага проникает в тормозную систему в основном через уплотнительные манжеты, трещинки, сальники тормозной системы и крышку расширительного бачка.

Именно поэтому, качество тормозной жидкости определяют по количеству % содержащейся в ней влаге. Эта величина напрямую связана с электропроводностью тормозной жидкости. Современный тестер (тетратор) вычисляет мгновенно электропроводность и выдает результат о качестве тормозной жидкости. Величины: температура кипения ОЖ, % влаги и электропроводность взаимосвязаны.

получение метаданных 0.0010 сек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *